Работники металлургического завода им. Андреева внесли огромный вклад в открытие трамвайного движения в Таганроге, поэтому трамвай получил название «Таганрогский Металлург».
Осенью 1933 года в центр города начинают ходить уже три маршрута — трамвай пускают по улице Фрунзе до Октябрьской площади. В 1934 году трамвайная сеть набирает обороты. Продлевают второй маршрут — теперь он доходит до Новотрубного цеха. Начинают появляться двухпутные участки. К 1938 году в Таганроге действует уже 7 трамвайных маршрутов.
В предвоенные годы таганрогский трамвай успел поработать и в грузовом режиме. Для работы грузового трамвая расширяют кольцо на Октябрьской площади, добавляют съезды к кирпичным заводам и строят гейт с ЖД-переездом по ул. Дзержинского. Сама трамвайная сеть остается без изменений.
Трамвай работал и в годы войны, но совсем недолго. 32 работника трамвайного депо ушли на фронт. А вскоре город оккупировали немцы. Трамвай был вновь запущен спустя пять месяцев и тринадцать дней после освобождения города, 12 Февраля 1944 г. (в первую годовщину освобождения Ростова-на-дону).
В последующие годы производится расширение действующих и открытие новых маршрутов. Происходит отказ от однопутных дорог, продолжается обновление подвижного состава.
С приходом 90-х годов развитие трамвая в Таганроге приостановилось. Средств на модернизацию инфраструктуры и закупку новых трамваев не хватало.